+38 (050) 022-02-28 +38 (067) 240-30-85 office@statusko.ua
Необходимость создания клиентского отдела возникает тогда, когда отдел продаж уже привлек определенное количество клиентов. Часть этих клиентов начала размещать повторные заказы, либо работать с Вами в режиме текущего обслуживания, и повторные платежи ранее привлеченных клиентов начинают составлять существенную величину. Мы уже понимаем, что нельзя заставить одного и того же сотрудника одновременно выполнять две совершенно разные работы, одна из которых носит офисный характер, а другая — выездной. Чтобы обе эти работы выполнялись одновременно и эффективно, нужно, чтобы их выполняли РАЗНЫЕ люди. Точнее, нам нужно будет иметь в рамках сбытовых подразделений два разных отдела — коммерческий (он же отдел продаж) и клиентский. Каждый отдел — со своим штатом сотрудников, у каждого — свой начальник. Оба начальника — как начальник отдела продаж, так и начальник клиентского отдела — находятся в прямом непосредственном подчинении у коммерческого директора. Оба начальника отдела находятся на одном и том же уровне должностной иерархии компании и взаимодействуют друг с другом на равных. В целом бизнес-процесс работы с клиентами строится таким образом, что клиенты привлекаются сотрудниками коммерческого отдела, после чего передаются на сопровождение и текущее обслуживание в клиентский отдел.